Сайт учителя математики
Воскресенье, 15.06.2025, 05:32
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [1]
ФГОС 6 кл. [0]
Деятельностный подход в обучении
ФГОС 5 кл. [3]
Деятельностный подход в обучении
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » ФГОС 5 кл.

    ФГОС 5 кл. Деятельностный подход при изучении прямоугольного параллелепипеда

    Деятельностный подход при изучении прямоугольного параллелепипеда

    Практическая работа (Время: 1 урок – 45 мин.).

    Не секрет, что большинство пятиклассников является кинестетиками. А часто ли для обучения мы даем им возможность самим пощупать, руками потрогать математику? Данная тема как раз для этого.

    Итак, каждому ученику раздается по спичечному коробку. Задача: вычислить объем коробка, длину всех ребер и площадь полной поверхности.

    Первый вопрос: Сколько всего ребер у прямоугольного параллелепипеда? (дети должны сами подсчитать). Сколько различных ребер в прямоугольном параллелепипеде? (Ответ: три: длина, ширина и высота). Измерьте эти три ребра. По сколько одинаковых ребер в прямоугольном параллелепипеде? (по четыре) Вычислите длину всех ребер спичечного коробка. Задачу можно поставить иначе: сколько проволоки потребуется, чтобы сделать каркасную модель этого коробка? При этом, что такое каркасная модель наглядно демонстрируется!

    Найдите объем спичечного коробка. При этом дети должны сами догадаться, что считать надо в мм. Сколько бумаги потребуется, чтобы оклеить коробок? Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. На какие вопросы необходимо ответить? Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда? Сколько одинаковых граней у прямоугольного параллелепипеда? Сделайте эскиз каждой грани и нанесите на него размеры (это самая сложная часть работы!).

    В конце урока работы сдаются на проверку. Для проверки результатов вычислений удобно сделать шаблон в электронных таблицах (ведь у каждого ученика размеры коробка могут отличаться за счет погрешности в измерениях).

    www.copyright.ru Автор: Крылова Ольга Вячеславовна, учитель ГБОУ СОШ№1852 г. Москва

    При использовании данной статьи просьба ссылаться на источник и писать комментарий под ней. Благодарю Вас за понимание.

    Категория: ФГОС 5 кл. | Добавил: Учитель (08.06.2014)
    Просмотров: 691 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Конструктор сайтовuCoz Copyright MyCorp © 2025