Деятельностный подход при изучении прямоугольного параллелепипеда
Практическая работа (Время: 1 урок – 45 мин.).
Не секрет, что большинство пятиклассников является кинестетиками. А часто ли для обучения мы даем им возможность самим пощупать, руками потрогать математику? Данная тема как раз для этого.
Итак, каждому ученику раздается по спичечному коробку. Задача: вычислить объем коробка, длину всех ребер и площадь полной поверхности.
Первый вопрос: Сколько всего ребер у прямоугольного параллелепипеда? (дети должны сами подсчитать). Сколько различных ребер в прямоугольном параллелепипеде? (Ответ: три: длина, ширина и высота). Измерьте эти три ребра. По сколько одинаковых ребер в прямоугольном параллелепипеде? (по четыре) Вычислите длину всех ребер спичечного коробка. Задачу можно поставить иначе: сколько проволоки потребуется, чтобы сделать каркасную модель этого коробка? При этом, что такое каркасная модель наглядно демонстрируется!
Найдите объем спичечного коробка. При этом дети должны сами догадаться, что считать надо в мм. Сколько бумаги потребуется, чтобы оклеить коробок? Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. На какие вопросы необходимо ответить? Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда? Сколько одинаковых граней у прямоугольного параллелепипеда? Сделайте эскиз каждой грани и нанесите на него размеры (это самая сложная часть работы!).
В конце урока работы сдаются на проверку. Для проверки результатов вычислений удобно сделать шаблон в электронных таблицах (ведь у каждого ученика размеры коробка могут отличаться за счет погрешности в измерениях).
Автор: Крылова Ольга Вячеславовна, учитель ГБОУ СОШ№1852 г. Москва
При использовании данной статьи просьба ссылаться на источник и писать комментарий под ней. Благодарю Вас за понимание.
|